Philips и TPV создадут новую международную компанию по производству телевизоров

28.04.2011 11:14

Амстердам, Голландия – Сегодня компания Royal Philips Electronics (NYSE:PHG, AEX:PHI) объявила о заключении соглашения с компанией TPV Technology (0903.HK) о переходе телевизионного бизнеса Philips в созданное компаниями совместное предприятие по выпуску телевизоров в рамках долгосрочного стратегического партнерства. Новая компания будет на 70% принадлежать TPV и на 30% — Philips. «Партнерство поможет создать дополнительные возможности, а также придаст дополнительный фокус необходимый нашему ТВ-подразделению, позволяя вернуть прибыльность и успешность ТВ-бизнеса в этой динамично развивающейся индустрии’’- заявил Президент и Генеральный директор Philips Франс ван Хаутен (Frans van Houten). “Нашей целью является продолжение производства телевизоров Philips в рамках совместного предприятия. Партнерство будет использовать силу бренда Philips, а также инновации и существующие торговые отношения вместе с дополнительными возможностями и производственными мощностями компании TPV. Это решение принципиально важно как для развития нашего ТВ-бизнеса, подразделения потребительских товаров, так и для компании Philips в целом».
«Мы рады, что Philips стал нашим партнером в совместном предприятии по производству телевизоров,» — сказал председатель совета директоров и генеральный директор компании TPV Джэйсон Хсуан (Jason Hsuan). «TPV и Philips сотрудничают в течение долгого времени, и мы уверены, что, объединив усилия, мы сможем стать мировым лидером в ТВ-сегменте. Сегодняшнее соглашение является важным шагом, который демонстрирует наши амбициозные цели в развитии ТВ-бизнеса, и я счастлив, что мы делаем это совместно с Philips.»

Основной деятельностью нового совместного предприятия станет разработка, производство, дистрибуция, маркетинг и продажи телевизоров Philips во всем мире, за исключением континентального Китая, Индии, США, Канады, Мексики и ряда стран Южной Америки. В рамках соглашения, Philips предоставляет новой компании право использовать свою торговую марку, с соблюдением строгих стандартов качества и высокого уровня сервиса при выпуске телевизоров во всем мире, за исключением вышеперечисленных стран. В свою очередь, за использование своей торговой марки Philips будет получать выплаты сумм роялти, исчисленных исходя из общей выручки. Соглашение не касается существующих лицензионных соглашений Philips с компаниями в Китае, Индии и Северной Америке.

«Новое совместное предприятие обеспечит ТВ-подразделению Philips более сильные позиции на рынке, « — сказал Питер Нота (Pieter Nota), CEO подразделения потребительских товаров Philips. «Это партнерство позволит подразделению потребительских товаров сосредоточить усилия на том, чтобы стать лидером в индустрии здоровья и благополучия на большинстве из ключевых для нас рынков».

Основные положения и условия сделки:
• Philips предоставит совместному предприятию право использовать свою торговую марку на первые пять лет. Этот срок будет автоматически продлен еще на пять лет, при условии, что СП достигнет ключевых показателей эффективности.
• В 2012 году СП не будет платить роялти за использование торговой марки, а, начиная с 2013 года, будет осуществлять выплаты в размере как минимум 50 миллионов евро ежегодно. В 2013 финансовом году ежегодный платеж за право использования торговой марки составит 2.2% от продаж совместного предприятия. В 2014 и последующих финансовых годах, ежегодный платеж СП за право использования торговой марки будет составлять 2.2% от продаж и может увеличиваться до 3% от продаж в зависимости от достижения определенных критериев эффективности.

• После завершения сделки TPV приобретет 70% акций СП по отсроченной стоимости, равной четырехкратному среднему показателю EBIT (выручка до уплаты процентов и налогов) предприятия за 2012 финансовый год и последующие годы, вплоть до года, в котором указанная сумма подлежит выплате. Philips может воспользоваться правом получения выплаты в любое время по истечении трех лет после завершения сделки. Кроме того, в любое время по истечении шести лет после завершения сделки, Philips имеет право продать TPV свою долю акций СП в размере 30% по цене, которая будет рассчитана таким же образом.

Ожидается, что подписание окончательных соглашений состоится в третьем квартале 2011 года, а закрытие сделки — до конца 2011 года. В промежутке между данным сообщением о сделке и подписанием окончательных соглашений, Philips будет участвовать в применимых процедурах проведения консультаций с сотрудниками, а TPV проведет комплексный аудит подразделения по выпуску телевизоров. Закрытие сделки состоится на основании согласия акционеров и регулирующих органов.
Philips предоставит Отчет о прибылях и убытках по ТВ-подразделению в разделе «О прекращении деятельности» и отчет о чистом операционном капитале в бухгалтерском балансе в разделе «Активы, предназначенные для продажи». Сумма выручки от продаж телевизоров Philips в 2010 году составила более 3 миллиардов евро.

Автор: Ольга Дульская