Национальный художественный музей РБ и компания Бритиш Американ Тобакко объявили о начале конкурса дизайнеров

15.02.2006 08:53

Минск, 14 февраля 2006г. — Сегодня Национальный художественный музей и его генеральный партнер — компания Бритиш Американ Тобакко — объявили о начале очередного конкурса на создание дизайна входного билета НХМ РБ. Впервые подобное мероприятие было проведено год назад и носило открытый характер. Это условие осталось в силе и в 2006 году: представить свои работы на суд жюри, в состав которого вошли музейные работники, известные белорусские художники и дизайнеры, деятели культуры и бизнеса, может любой желающий. Через месяц, 17 марта, председатель жюри, директор художественного музея Владимир Прокопцов вручит победителям награды – денежные премии, учрежденные компанией Бритиш Американ Тобакко.

«Мы очень ответственно относимся к этому конкурсу, так как его результат, в конечном итоге, сможет увидеть и оценить каждый посетитель нашего музея, – считает Владимир Прокопцов, – Соответственно и наши требования к отбору работ будут довольно серьезными: новый дизайн должен соответствовать высокому уровню главного художественного музея страны. В то же время, для нас не имеет значения возраст, образование, заслуги участников (работы будут представлены жюри анонимно). Главный критерий, по которому будет определен победитель, – интересная идея, решенная графическими средствами».

По условиям конкурса многоцветная лицевая сторона билета должна создавать запоминающийся лаконичный образ музея (допускаются фотографические и графические изображения здания, его интерьеров, произведения из постоянной экспозиции). На оборотной стороне будет размещена полезная для посетителей информация. Отбор работ продлится до 14 марта 2005 года. Их открытая выставка пройдет в Национальном художественном музее с 15 по 17 марта.

«Начало 2006 года отмечено для нашей компании очень важным событием: Бритиш Американ Тобакко награждена золотой медалью Профессионального конкурса «Брэнд года» в номинации «Социально ответственный брэнд», – говорит менеджер по корпоративным связям и работе с персоналом ИП «Бритиш Американ Тобакко Трейдинг Компани» Ольга Климанович, — Таким образом, в частности, была отмечена большая работа, которую проделала наша компания в качестве генерального партнера художественного музея в прошлом году. Наши планы на 2006 год также весьма значительны.

Объявляя о начале конкурса дизайнеров, мы рассчитываем, что количество молодых художников среди участников значительно вырастет: поиск талантливой молодежи по-прежнему остается одной из приоритетных задач этого творческого состязания».

Победителями прошлогоднего конкурса на дизайн входного билета, в котором приняло участие 16 человек, стали именно молодые художники. Главный приз в размере полумиллиона рублей, утвержденный компанией Бритиш Американ Тобакко, достался выпускнице Белорусской академии искусств Светлане Заскевич, вторую премию получил дизайнер из Минска Игорь Ишкиняев, специальным поощрительным призом был награжден учитель из Брестской области Сергее Бобров.

Входной билет нового образца посетители увидят уже в апреле 2006 года. Как и нынешний он будет действовать целый год, до объявления результатов очередного конкурса. Таким образом, музей и его генеральный партнер сдержали обещание, данное в январе 2005 года, ежегодно менять визитную карточку художественного музея, функции которой выполняет входной билет.

Контакты для участников конкурса: e-mail: nmmrb@tut.by, тел. 2274562, отдел научно-просветительский работы НХМ РБ, Ирина Скворцова.

Автор: Ирина Новак