Белорусам хотят продать 2 000 иранских автомобилей

18.01.2007 17:49

В Беларуси в 2007 году должно быть выпущено и поставлено на внутренний рынок 2 тыс. легковых автомобилей. Такая задача определена в постановлении Совета Министров №28 от 12 января 2007 года «О некоторых вопросах производства и поставки на внутренний рынок импортозамещающих потребительских товаров». Как сообщили БЕЛТА в Аппарате Совмина, в данном документе утвержден перечень импортозамещающих потребительских товаров, которые должны быть освоены в 2007 году на промышленных предприятиях республики. Перечень определен в соответствии с Государственной программой импортозамещения на 2006-2010 годы. Проекты по производству потребительских товаров будут реализовываться также в рамках отраслевых и региональных программ по импортозамещению. В перечне названо почти 130 товаров непродовольственной группы и 11 видов продовольственных товаров. Производство легковых автомобилей возложено на Министерство промышленности. В 2006 году в Минске на площадях ЗАО «Юнисон» начало действовать сборочное производство легковых автомобилей иранской компании Iran Khodro.Кроме того, Минпрому в 2007 году необходимо освоить и представить на внутренний потребительский рынок ряд других товаров. В их числе — бытовые сварочные аппараты, велотренажеры, весы, деревообрабатывающее оборудование, детские коляски, моторные лодки, DVD-проигрыватели, кондиционеры, другие электробытовые товары, всего — более 60 товарных позиций.Определены также потребности в производстве и поставках на внутренний рынок товаров легкой промышленности, хозяйственно-бытового назначения, в том числе различных видов полиэтиленовой пленки для теплиц, лакокрасочные изделия, обои. Поставленные задачи возложены на предприятия концернов «Белнефтехим», «Беллегпром», Минстройархитектуры, Минсельхозпрод, «Белгоспищепром», облисполкомы. В постановлении правительства отмечено, что осваиваемые товары должны соответствовать лучшим импортным аналогам по потребительским свойствам, техническим характеристикам, выполняемым функциям, дизайну, упаковке и ценовому фактору.

Автор: БелТА