«Бритиш-Американ Тобакко»: 10 лет успеха в Беларуси

13.11.2005 11:51

Один из мировых лидеров табачной индустрии отмечает десятилетие своей деятельности в Республике Беларусь Беларусь, Минск, 3 ноября 2005 г. — В рамках юбилейных мероприятий состоялась встреча топ-менеджеров ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани» с корреспондентами ведущих экономических и деловых изданий республики. Сотрудники БАТ подробно ответили на вопросы журналистов, подтвердив тем самым один из главных принципов деятельности «Бритиш Американ Тобакко», — открытость перед обществом и государством.

«С самого начала компания стремилась внедрить в свою повседневную практику лучший опыт, существующий в сфере дистрибуции, работы с торговыми партнерами и корпоративной социальной ответственности, — отметила менеджер по корпоративным связям и работе с персоналом ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компании» Ольга Климанович, — Такая стратегия оказалась успешной, и сегодня наша компания занимает прочное положение на белорусском табачном рынке, лидируя по целому ряду показателей».

Юбилейный год работы в Беларуси был отмечен целым рядом очень важных для компании событий. Летом 2005 года на Гродненской табачной фабрике было запущено контрактное производство сигарет международной марки «Alliance». Осуществляемый в рамках программы импортозамещения совместный с ГТФ проект стал примером адекватного восприятия иностранной компанией государственной политики защиты внутреннего рынка и отечественного производителя, проводимой в Беларуси. До конца текущего года на ГТФ планируется произвести более 240 млн шт. сигарет «Alliance».

Еще одним важным событием стало достижение компанией лидерства на белорусском рынке в сегменте дорогих сигарет. Общий рост продаж сигарет этого класса у БАТ за 9 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года превысил 82 процента. Еще до конца 2005 года отгрузка со складов компании «премиальных» сигарет должна превысить отметку в 400 млн.шт.

«Несмотря на сложности, которые были связаны прежде всего с ограничением квот на импорт табачных изделий, наша компания продолжает динамично развиваться, — считает менеджер по потребительскому маркетингу Татьяна Петрова, — Мы строим работу на системной основе: проводим серьезные исследования розничной сети, изучаем предпочтения потребителя, постоянно ищем и находим новые нестандартные каналы коммуникации с потребителем».

Положение ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани» на белорусском рынке в определенном смысле уникально. Это единственное предприятие в табачной отрасли республики, которое самостоятельно импортирует продукцию, осуществляет ее дистрибуцию и весь комплекс маркетинговых мероприятий. На сегодняшний день товар в компанию поставляют 5 фабрик, включая ГТФ. Компания входит в число шести официальных импортеров табачных изделий, действующих на рынке Беларуси.

«Мы проделали большую работу по созданию собственной сети дистрибуции, которая действует сегодня в 80 городах республики, — отметил менеджер по продажам ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани» Олег Троник, — Каждый торговый представитель ежедневно совершает более 20 выездов. Фактически компания работает с каждой второй розничной точкой республики. По европейским меркам это отличный результат».

Один из основных резервов для успешного развития бизнеса компания видит в человеческом факторе.

«Работа с кадрами — важная часть деятельности нашего предприятия, — говорит Ольга Климанович, — В последнее время численность сотрудников компании резко выросла. Средний возраст составил 31,5 года. Мы формируем команду молодых профессионалов, способных решать сложные задачи. Компания обеспечивает своих сотрудников обширным социальным пакетом: для них действуют бесплатные программы повышения квалификации, изучения иностранных языков, им предоставляются беспроцентные ссуды».

Принцип взаимовыгодности отношений с сотрудниками и торговыми партнерами — еще один ключевой фактор, определяющий стратегию БАТ на рынке Беларуси. Гибкая реакция на требования рынка, запросы потребителей и пожелания партнеров в сочетании с абсолютной законностью деятельности компании во всех аспектах позволяют ей уверенно вступать во второе десятилетие своей деятельности в Республике Беларусь.



Автор: Наталья Павлова, BAT